вторник, 4 апреля 2017 г.

Мой кофейный планер - 2

Итак, пришло время второго поста по СП "Я веду свой планер эффективно и красиво" за март.
В этом месяце Настя предложила нам два задания - рассказать о своей системе планирования, а также использовать штампинг для украшения разворотов.
По поводу штампинга - это явно не формат для моего планера :) Т.к. странички у меня собственного дизайна, рисуя их я предусмотрела готовый фон, чтобы как раз и не пришлось украшать развороты.





Это оказалось как хорошо, так и плохо :)
Хорошо потому, что украшать планер я люблю разве что наклейками, и то только начинаю приучать себя к ним.
Плохо потому, что фон и картинки на страничках задают определенный тон и цветовую гамму всего планера, и не дают шанса использовать фоновые штампы или добавлять яркие элементы. Даже цвет чернил для ручки поменять не представляется возможным -
подходят только черные.
Вообще - я жуткий монохромщик, и добавить что-то цветное/яркое в планер для меня очень сложно, поэтому такая ситуация меня устраивает целиком и полностью :)

Но я все-таки попыталась использовать штампы, пусть и не фоновые. В один из дней у меня была запись в автосервис и на мойку, поэтому мне показалось уместным вместить сюда автомобиль, но результатом я осталась не очень довольна и не думаю, что буду использовать это в дальнейшем. Кстати, эту неделю я тестировала очередной раз разворот с квадратной разметкой, и окончательно поняла, что такой вариант мне не нравится.



Единственный штамп, которым я пользуюсь с самого начала ведения планера - датер. Это удобно и по формату отличается от рукописного текста, поэтому дата сразу бросается в глаза. К тому же сам датер у меня невероятно милый, заказала его на алиэкспресс (кому интересно, могу скинуть ссылку) :)



В прошлом посте я показывала три варианта недельных разворотов, которые я пробовала на протяжении 2-х месяцев. В итоге я выбрала вариант горизонтальной разметки. В дальнейшем буду печатать странички только такого формата.



За долгие годы планирования я выделила для себя основные правила ведения планера (ежедневника, еженедельника, еже-чтоугодника ;).
Итак, первое правило бойцовского клуба - никому не рассказывать о бойцовском клубе.
Упс, я не о том :)

Первое правило ведения планера - вести планер. Вот так все просто :)
Для того, чтобы эффективно планировать свое время и свои действия, нужно записывать в планер ВСЕ дела. Например, у меня в планере есть дело "Подумать, как разместить сушку на кухне". Это помогает в тех случаях, когда сразу подумать нет возможности или желания, или решение пока не пришло. Записанное дело будет мелькать перед глазами, когда вы листаете планер и, в те минуты, когда мозг будет свободен от планов по захвату вселенной важных мыслей, он будет подсознательно искать варианты решения.
Также я записываю дела такого характера "Решить, нужно ли мне кремовое болеро на лето". Вот серьезно, не смейтесь :) Прошлым летом мне пришла в голову идея - купить кремовое болеро. В моих любимых магазинах не нашлось, а по другим ходить я не люблю. Соответственно, я подумала, что не так уж оно мне и нужно, к тому же лето закончилось. Но скоро снова лето, и оно снова может мне понадобиться. А может и нет :) Опять же - записав это "дело" в свой планер я дала своему мозгу задание, теперь серое вещество периодически пытается составить новые "луки" и примеряет к ним гипотетическое кремовое болеро. К началу лета, я уверена, я уже буду точно знать :)



Второе правило - пользоваться подручными средствами. 
Бывает же такое - идешь по улице, видишь в витрине магазина, к примеру, сковородку-гриль. В голове мелькает мысль - "хм.. надо почитать отзывы про эту сковородку, вкусные ли стейки получаются, если жарить на ней без масла..". Готова поспорить, через 10 минут эта мысль покинет вашу светлую голову и, вполне возможно, вы об этом вспомните только когда будете снова проходить мимо этого магазина. Что же делать? Не лезть же в сумку за планером и не пытаться криво на коленке записать это. Для таких целей можно воспользоваться телефоном. У меня, например, есть в Google Keep заметка с названием "Перенести в планер". Часто в голову приходят интересные идеи и мысли, когда нет возможности даже остановиться и записать то, что может пригодиться в будущем. При этом, телефон у нас всегда с собой :)
Потом, дома или в кафе, за удобным столом, за чашечкой вкусного латте (вы уже поняли, да, что я кофейный маньяк? :)) вы сможете без спешки и красивым почерком перенести все свои заметки в планер. Кроме телефона, можно использовать салфетки, чеки, обрывки бумаги и т.д.
Я с удовольствием пользуюсь подходящими к моему планеру листками с отпечатками от кофейной кружки :)



Третье правило - не планировать больше, чем сможете выполнить.
Главная ошибка, на мой взгляд - пытаться заполнить пустые строки делами. Не пытайтесь заполнить все пустое пространство. Записывать нужно только то, что будет реально выполнено. Пустые места потом можно задекорировать скотчем, наклейками, штампами или рисунками. Нет ничего хуже невыполненных дел. Они давят на наше подсознание, заставляют сомневаться в себе и своих способностях.  Если на вечер запланировано глобальное дело, например, трехчасовая уборка на кухне, вместившаяся в одну строчку, лучше не дописывать на этот вечер еще "провести ревизию на балконе" или "вымыть окна во всей квартире" :)



И четвертое правило - выполнять запланированное.
Для того, чтобы своевременно выполнять дела из списков - нужно почаще заглядывать в планер. Если вы пишете в нем рабочие дела - загляните в него первым делом, придя на работу и устроившись в кресле с ароматной кружкой чего? Правильно, кофе :))
Если в планере вы ведете свои домашние дела, загляните в него утром, распланируйте походы в магазин или поездки куда-либо после работы. Второй раз за день загляните в планер, придя домой с работы - там у вас наверняка написано, что вы должны сделать сегодня вечером по дому.



На сегодня все, и так много всего понаписала :) Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца :)



4 комментария:

  1. Очень интересно! Я постоянно пишу то, что не выполняю, а потом волшебной стрелочкой тащу дело на следующий день)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для того, чтобы не перетаскивать дела на следующий день, достаточно просто не планировать больше, чем сможешь выполнить ;)

      Удалить
  2. Ирина, спасибо за участие! очень понравился Ваш пост, подробный и продуктивный. Очень понравились правила ведения. Согласна со всеми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, и вам спасибо за задания :) они позволяют посмотреть на свое планирование как будто со стороны. С удовольствием жду новых заданий :)

      Удалить

Обзор папок для тиснения с АлиЭкспресс.

Всем привет :) Первый обзор на этой неделе посвящу папкам для тиснения. У меня их всего 4 штуки, по крайней мере, пока :) Просто еще не пр...